Семинар-совещание на тему: «Реализация основных требований законодательных и нормативно правовых актов при организации работы с обращениями граждан и юридических лиц» прошел в Копцевичском сельисполкоме.
Организатором выступил сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, а участниками были должностные лица сельисполкомов, ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.
Для участия в семинаре были приглашены руководители отдела землеустройства и отдела записи актов гражданского состояния, специалисты службы «Одно окно» и районного Совета депутатов.
Семинар открыла управляющий делами Петриковского районного исполнительного комитета Елена Ивановна Пастухова, которая подчеркнула: «Обращения граждан – это одна из форм участия в управлении делами государства, закрепленная в Конституции Республики Беларусь. Каждый гражданин имеет право направлять в государственные органы и организации свои личные или коллективные обращения.».
О работе Копцевичского сельского исполнительного комитета за 2024 год продемонстрировала в формате видеопрезентации, председатель сельисполкома Прикота Кристина Федоровна.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Петриковского райисполкома Галина Михайловна Волохина рассказала об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Петриковский районный исполнительный комитет в 2024 году. В Петриковском райисполкоме, как и во многих других государственных структурах, работа с обращениями граждан является ключевым элементом эффективного взаимодействия с населением. Этот процесс направлен на обеспечение прав граждан и создание условий для решения проблем, с которыми они сталкиваются.
Главный специалист сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Екатерина Юрьевна Шишкина в своем выступлении на конкретных примерах проинформировала участников семинара о порядке ведения общего делопроизводства, проанализировала типичные допускаемые ошибки при подготовке документов. С помощью видеопрезентации были детально рассмотрены вопросы приема и регистрации письменных, устных и электронных обращений граждан и юридических лиц в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, порядок и сроки рассмотрения обращений, требования, предъявляемые к содержанию и оформлению ответов на обращения, формирование и хранение дел по обращениям граждан и юридических лиц и документов, связанных с их рассмотрением.
Практический блок семинара-совещания предусматривал заполнение его участниками регистрационно-контрольной формы с дальнейшим обсуждением и анализом.
Подводя итоги мероприятия, Елена Ивановна выразила уверенность, что информация, полученная на семинаре-совещании, будет полезной для участников и позволит выйти на новый уровень в работе с документами и обращениями, не допуская ошибок.
Работа с обращениями граждан – один из основных критериев оценки деятельности госорганов. Это в первую очередь работа с людьми, и поэтому требует пристального внимания и системного подхода», – справедливо отметила Елена Ивановна.