Оплачиваемые общественные работы

Оплачиваемые общественные работы

Что такое общественные работы, какие виды работ относятся к социально-значимым
Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

Виды работ

Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:

рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;

строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;

восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

сельскохозяйственные работы;

экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;

сбор и переработка вторичного сырья и отходов;

работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);

уход за местами захоронений;

социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и другие).

Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:

родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов;

молодежи до 18 лет;

инвалидов;

эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС;

лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);

граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации;

беременных женщин;

безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите.

Нормы участия в общественных работах

Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежеквартально устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего квартала (далее – месячная норма).

Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.

Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.

Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.

В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице.

К уважительным причинам невыполнения месячной нормы относятся:

временная нетрудоспособность безработного, если количество дней его трудоспособности менее месячной нормы (при наличии справки о временной нетрудоспособности, выданной и оформленной в порядке, установленном законодательством);

противопоказания для безработного ко всем видам оплачиваемых общественных работ (при наличии медицинского заключения, выданного и оформленного в порядке, установленном законодательством);

необеспечение безработного объемом оплачиваемых общественных работ для выполнения установленной месячной нормы;

необеспечение органами по труду, занятости и социальной защите доставки (проезда) безработного к месту выполнения оплачиваемых общественных работ, находящемуся за пределами населенного пункта, в котором проживает безработный;

нахождение безработного на учете в органах по труду, занятости и социальной защите менее календарного месяца;

выполнение обязанностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 29, ст. 501).

Нормативно-правовое обеспечение:

"Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ", утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1716 от 23.12.2006г.