Главная / Общество / Религия

Религия


На территории Петриковского района действует 20 религиозных общин, представляющие  4 конфессии (9 общин православной конфессии, 3 католические общины, 1 - церковь евангельских христиан- баптистов,  7- христиан веры евангельской).

Храм Святителя Николая Чудотворца

Церковь  Святителя Николая  расположена   на высоком  холме,  построена  в  форме креста  на месте  сгоревшей   во  время  грозы в 1772 году деревянной  церкви. Об  этом  свидетельствует   камень   на территории  храма. Построена церковь в 1839  году  на пожертвования    прихожан  и    купцов Кебеца, Моргуна, Короля, Корульского.

Свято-  Николаевский    храм   был   закрыт  в 1929  году. Трагична его  судьба, как и    сотен других   храмов, которые  закрывались, грабились, разрушались в советское   время. До  сих  пор  в храме сохранились  следы варварского  кощунства  -  следы  от  пуль   на иконах  центрального    алтаря. В  1930  году  с колокольни   был  снят  колокол  весом  120 пудов 20   фунтов, отвезён   на станцию   Копцевичи и  на  платформе  отправлен   на  переплавку.  До  1941 года храм   использовали    под   склад   муки, а  в военное время   его  очистили  и   совершали   богослужения. В   послевоенное время, когда уничтожались  оставшиеся церкви, поддерживать   храм   в хорошем   состоянии  было  очень   сложно. Прихожане,  чтобы сохранить   Николаевскую   церковь,  отремонтировать   её,  оформляли   покупку  стройматериалов  на собственное хозяйство, а потом передавали  всё церкви, не боясь всяческого  осуждения и  наказания.  В  начале 70-х  годов  местные  власти  хотели  закрыть  храм, а прихожанам  предлагалось  посещать   Покровскую  Церковь на  кладбище. Вероятнее всего   храм   Святителя Николая  ждала   судьба  Воскреснской церкви, разрушенной в  центре города.   Но  благодаря твёрдой вере  протоирея Евгения  Вейго  церковь    сохранилась   до  наших  дней.  Ему неоднократно  приходилось  убеждать    представителей властей в необходимости   богослужений в Николаевском  храме.

Свято-   Николаевский храм   трёхпрестольный:  главный престол -  во  имя  Святителя Николая,  правый престол  -  во  имя  Пророка  Илии, левый -  во  имя Василия  Великого.

Почитаемый  святыни  храма:  крест    с частицами  мощей святых Киево -  Печёрской  лавры,  икона Спасителя, подаренная  в 1951   году  церкви, икона  Божей Матери  врезном   деревянном  окладе (образ   сооружён  В.  Кебцем в 1872 г.),  частица мощей  святого    праведного   Иоанна  Кормянского, частица  мощей  архиепископа  Феодосия  Черниговского, икона  священно  мученика Иона  Рыльского  (Пашина).

Стены внутри  храма  украшены росписями. Купол  храма расписывался 1951 году А.  Терешковичем. Правый угол (ниже к  Царским   вратам) расписан  А.  Терешковичем   в 1961 году. Архангел  (под  иконой   святой Богородицы)  написан  в 1927 году.  Икона   святого   великомученика  Георгия  и    царицы Александры  написана  в 1926  году. В  церковной библиотеке  сохранились   редкие  книги.  Отреставрирована  центральная  часть  храма, Ильинский   и  Васильевский  пределы церкви.

Свято-  Вознесенский Храм

Свято-  Вознесенский храм   однопрестольный,  построенный  в 1890 году,  престольный праздник -   Вознесение  Господне. В   1930  году был  закрыт. С   1940  года  церковь  стали  использовать   под   склад    соли.  Весной  1941 года  здесь  оборудовали    водонапорную  башню, пробили   артезианскую    скважину, установили   на деревянных  опорах  деревянную  ёмкость  на 5 кб.  метров.  Во  время  Великой  Отечественной войны с 1942 года  подпольщики  Петрикова хранили   в церкви   листовки   и  радиоприёмник,  принимали  и    распространяли    сводки   Совинформбюро.

Известно, что   в  послевоенные  годы   церковь   была  заброшена, а в   70 -  годы в Вознесенской церкви  открыли  пивной бар, а в  80- годы -  разместили   кафе «Мороженное».  Об  этом  свидетельствует   внутренняя деревянная  обивка стен  здания.

В  течение 8 лет, с 1991- 1999 годы восстанавливается  внутренний  интерьер    и  внешний вид    церкви. В  1995 году  появился  новый  двухъярусный  иконостас. Через  год  обновился купол.  В 1998- 1999 годах  возведена прочная ажурная ограда    вокруг  церкви. В  2000 году  произведён   капитальный  ремонт   здания, в церкви   появились  новые  иконы – Божией Матери и  Спасения.
Иконы  Святителя  Николая и  Спаса   Нерукотворного   написания  и   пожертвованы  местным художником  -  любителем  Перережко И.П. На  110- летний  юбилей Вознесенской  церкви в 2000 году  состоялось  праздничное  богослужение,  которое    закончилось  крестным   ходом   и  освящением   восстановленной  церкви.

Церковь Пречистой Божьей Матери (Успенская церковь) - памятник деревянного зодчества. Возведена в 1642 году. Находится в середине кладбища д. Кошевичи. Состоит из 3 объемов- трапезной, средней части и апсиды. Здесь сохранилась и ровесница церкви – икона семи мучеников Макавеев.

Эта историко-культурная ценность сотворена местными умельцами без единого гвоздя. Скромный деревенский храм представляет собой самобытный тип культовой постройки, характерный для Белорусского Полесья XVII—XVIII веков. 

В ярусном силуэте постройки преобладает купол в форме луковицы, центрального кубоподобного объема, водруженный на высокий двухъярусный граненый барабан. Маленькие верхушки на изящных шейках коронуют шатры колокольни и пятистенной апсиды. Такое пластичное завершение храма контрастирует с простыми геометрическими объемами постройки, которые напоминают своей лаконичностью и незатейливостью деревенские дома с небольшими окошками. Отсутствие пышного декора не лишает памятник архитектурной эстетики, что достигается лаконичной, но пропорционально совершенной композицией. Прихожан удивляет и интерьер молитвенного зала, динамично раскрытого в высокий барабан, из миниатюрных окошек которого струится свет, и отделанное золоченым иконостасом таинственное помещение, святая святых церкви — алтарь. Искусство народных плотников проявилось здесь в создании сложной конструкции: сочетание восьмигранного барабана с квадратным срубом при помощи наклоненных граней, которые называются парусами, — старинный прием, происходящий из самых истоков христианского зодчества.

Во время войны даже у немцев не поднялась рука его уничтожить, хотя деревня была частично сожжена, многие сельчане погибли. Лет сто назад, как рассказывают местные жители, церковный фундамент укреплялся: люди вручную приподнимали стены лагами.