Ситуационная помощь инвалидам
при посещении государственного учреждения «Петриковский территориальный центр социального обслуживания населения»
Ситуационная помощь – сопровождение инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, и оказание им помощи на объектах, использовании транспортных средств в целях преодоления барьеров, мешающих доступу к объектам и получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности»), в государственном учреждении «Петриковский территориальный центр социального обслуживания населения» существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками Центра.
Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУ «Петриковский территориальный центр социального обслуживания населения» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой Центром, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Административные здания Центра, расположены по адресу: г. Петриков, ул. Гоголя, д. 1; Ул. Первомайская, 118А
АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в учреждение;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- узнает о цели посещения;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
-
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
- отделяет гражданина от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание;
- предлагает гражданину взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
- при необходимости оказывает помощь пир посещении туалета (до входной двери в туалет);
- оказывает помощь при выходе из здания.
-
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Центра.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Центре и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- специалист уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи;
- помогает заполнить необходимые документы.
-
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет).
Контактные номера телефонов работников структурных подразделений, по которым можно предварительно сообщить о посещении учреждения и объёме требуемой ситуационной помощи:
г. Петриков, ул. Гоголя, д. 1
- Володькина Галина Александровна, заведующая отделением первичного приёма, анализа, информирования, прогнозирования (в случае отсутствия Володькиной Г.А.., ответственным назначается ГОРБАЦЕВИЧ Екатерина Викторовна) – 8 (02350) 5 40 97
- АЛЕКСАНДРОВА Кристина Владимировна, заведующая отделением социальной помощи на дому (в случае отсутствия Александровой К.В., ответственными назначаются КОПЫЛОВИЧ Инга Викторовна, ТРОЯНОВСКАЯ Людмила Владимировна) - 8 (02350) 5 47 93
г. Петриков, ул. Первомайская, 118А
- ГОЛУБ Татьяна Антоновна, заведующая отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов (в случае отсутствия Голуб Т.А., ответственным назначается МАЛЬЦЕВА Антонина Николаевна) – 8 (02350) 2-05-50
8 (02350) 2 05 50, 2 05 52